Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.

Программа патриотического воспитания населения Республики Беларусь на 2022–2025 годы

 Система реализации программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в учреждениях Дзержинского района

Система реализации программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в учреждениях образования Дзержинского района

Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально значимыми делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданственность как черта личности проявляется у обучающихся в уважении к государству, любви к Родине и стремлении к миру. Патриотические чувства формируются в процессе обучения, социализации и воспитания несовершеннолетних. Мировоззрение юного гражданина – это не только его знания, а сложившийся внутренний образ, который является регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей. Педагогами района созданы все условия для формирования личности гражданина и патриота своей страны с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. Для успешной реализации поставленных  задач по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в учреждениях образования созданы следующие условия:

- создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;

- функционирует система дополнительного образования; - разработана система традиционных общешкольных мероприятий  и творческих проектов;

- развивается музейная работа;

- развивается ученическое самоуправление;

 - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассных и внеурочных мероприятий. Для повышения социальной и культурной компетентности учащихся все учебные дисциплины целесообразно включать материал, помогающий детям понять, мотивы поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь, использовать разнообразные учебно-методические материалы.

 

Военно-патриотические клубы учреждений образования Минской области (смотреть на сайте moiro.by)

 

Яндекс.Метрика