6. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:
Желание родителей сделать вклад в совместный процесс развития ребенка возникает только тогда, когда они испытывают доверие к учреждению общего среднего образования. Формирование доверия происходит при наличии трех основных факторов: соблюдение этических норм и договоренностей; поддержка тех, у кого необходимо вызвать доверие; результативность.
Реальная забота о родителях может выражаться в нескольких направлениях: регулярном информировании, просвещении, консультировании, обучении, а также социальной и психологической (иногда и психотерапевтической) помощи семье. Если семья ощущает эту заботу, уровень доверия к учреждению образования существенно возрастает.
Учреждению общего среднего образования необходимо четко определить, какой уровень ответственности может нести та или иная семья, и распределять свое внимание и поддержку семьям дифференцированно. Именно поэтому так велика роль обратной связи на всех этапах построения взаимодействия семьи и учреждения общего среднего образования.
В проекте для внедрения модели работы с семьями, планируется проведение следующих мероприятий:
1. Организация семинаров по вопросам взаимодействия с целевой группой. Для участников будет организовано обучение: семинары, тренинги, помогающие понять особенности целевой группы, освоить эффективные методики взаимодействия с ними, организовать наставничество.Родители, сотрудники будут привлекаться к проведению праздников, досуговых мероприятий, акциям, информационным кампаниям, налаживанию социальных контактов целевой группы с ближайшим окружением.
2. Работа с семьями, проведение анкетирования, диагностик, индивидуального консультирования, тренингов, занятий, таких как «Семья – основа воспитания», «Воспитываем вместе», «Путь к взаимопониманию - уважение», «Ребенок в семье» и т.д.
3. Организация работы родительского клуба «Семейная гостиная».
Направление работы -приобщение законных представителей обучающихся к воспитанию путем просвещения и обучения, расширения уже имеющегося у них педагогического опыта и приобретения новых знаний, которые будут способствовать качественному изменению отношений в семье.
Задачи клуба
1. Помочь родителям стать компетентными, т.е. знать цели воспитания и пути их достижения
2. Научить родителей анализировать свои воспитательные воздействия на ребенка и их последствия
3. Научить родителей правильно воспринимать своих детей, не проецировать на них собственные эмоции, чувства, ожидания.
4. Научить родителей конструктивному общению со своим ребенком.
Методы и формы работы с семьями, используемые в работе:
1. Изучение документов.
2. Групповые консультации по интересующей теме.
3. Обмен опытом по вопросам семейного воспитания.
4. Разбор и анализ педагогических ситуаций.
5. Совместная деятельность группы родителей по выработке программы решения проблемы.
Тематика заседаний: трудности адаптации; особенности семейного воспитания; телевизор, компьютер, мобильный телефон и книга в жизни ребенка; гиперактивный ребенок в школе; правила выполнения домашнего задания; детская агрессия и пути ее преодоления; воспитываем добротой; учимся учиться; детство без слез; конфликты и пути их разрешения; бесценный дар; светлая дружба греет сердца.
4. Организация работы патриотического направления для целевой группы. Предполагается, что мероприятия, которые будут проводиться (беседы, занятия, творческие мастерские, мастер-классы, совместные чтения, конкурсы, посещение достопримечательностей района и области) будут способствовать росту личностного развития детей, родителей и переоценке их ценностей.
5. Проведение совместных досуговых мероприятий для детей и родителей целевой группы, акций, праздников, туристских походов, экскурсий.
6.Проведение семинаров, круглых столов, совещаний со специалистами учреждений образования и других организаций по вопросам эффективного взаимодействия с семьями.
7. Выпуск и распространение методического издания с описанием опыта работы. В рамках реализации проекта предусматривается постоянное информирование местного сообщества о ходе и результатах проекта путем размещения материалов в районной газете «Узвышша», «Мінская праўда», сайте учреждения, социальных сетях. Взаимодействие со СМИ будет осуществляться на безвозмездной основе.
При реализации проекта возможны следующие риски:
низкая мотивация участников целевой группы;
непринятие общественностью семей;
социальная инфантильность родителей целевой группы.
При грамотном построении работы все вышеназванные риски преодолимы.
|