Воспитатель дошкольного образования — мужская профессия?
23.02.2021Молодой специалист Егор Кириллович Кульбачко работает с детьми интегрированной группы после окончания Пинского колледжа УО «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина» с августа 2020 года. Это единственный мужчина-воспитатель дошкольного образования в учреждениях дошкольного образования Дзержинского района. Помнится, как аплодисментами встречал зал молодого специалиста Егора Кирилловича на августовском форуме 2020 года педагогических работников Дзержинского района.
В коллективе учреждения поначалу появление воспитателя-мужчины вызвало в некую настороженность: сможет ли он работать в женском, а самое главное — в детском коллективе? Но время показало, что воспитатель с мужским подходом просто незаменим, особенно в том случае, если детям не хватает мужского внимания в семье. Да и коллегам-женщинам Егор Кириллович часто помогает.. Особенно замечательно у него получилось выступить в роли Деда Мороза.
Когда у молодого человека спросили, как он пришел в эту профессию, он, улыбаясь и пожимая плечами, ответил: «Поначалу просто пришел. А когда начал работать с детьми, понял, что это мое. Мне нравится возиться с ними, играть, разговаривать, проявлять заботу. Я чувствую, что очень им нужен. Интересно мне — интересно им. И от этого на душе как-то радостнее».
Контакт с детьми нашел сразу, тем самым бесповоротно заслужил авторитет среди родителей группы. И если для взрослых воспитатель-мужчина — это некое удивление, то дети группы уже и не представляют жизнь в детском саду по-другому. С нетерпением спешат в детский сад. Даже болеть стали реже. Главное, что они знают, что каждый новый день приносит что-то новое и интересное, познавательное и увлекательное. И это создает для них их Егор Кириллович.
Каждое утро молодой педагог встречает своих воспитанников на пороге группы и на целый день заменяет им родителей: и маму, и папу. И для него не важно, кто перед ним: мальчик или девочка: и в куклы поиграет, и в машинки, поможет построить дом или гараж для них.
Но у него не забалуешь. Даже самые «нехочухи» съедают весь обед, когда рядом Егор Кириллович. Как же подвести любимого педагога? Нельзя огорчать его.
Занятия молодого педагога отличаются неординарностью подхода. Порой не понимаешь, где он и где дети, настолько увлеченно он сам включается в процесс. В группе есть ребенок с особенностями психофизического развития, но никогда он не подвергался насмешкам со стороны детей. Думается, что здесь велика роль воспитателя, который в тесном взаимодействии с учителем-дефектологом вовлекал ребенка в образовательный процесс.
Да и энциклопедический материл он изучает вместе с детьми, каждый раз и для себя открывая что-то новое. Как признается Егор Кириллович, в эти моменты он вспоминает домашние вечера дома, чтение книг со своей бабушкой, обсуждение за чашкой чая прочитанного. «А читал я в детстве очень много», — вспоминает педагог. — «И вдохновителем и инициатором всегда была моя бабушка».
На занятиях по приобщению своих воспитанников к культуре белорусского народа Егор Кириллович часто применяет в качестве наглядного материала ручники и другой материал, который привозит от своей бабушки из города Иваново. Именно ей он обязан многим, а именно той любви, которую он питает к детям и своей земле; той доброте, которую дарит окружающим.
С нетерпением ждут воспитанники Егора Кирилловича прогулок, потому что их Егор Кириллович всегда делает интересными и увлекательными. Вот и сейчас он придумал и соорудил из снега авто-трек на групповом участке.
Для каждого на прогулке находится дело. Хочешь поиграть с машинками— поиграй, хочешь навести порядок на участке — займись уборкой, хочешь создать что-то свое— конструируй… Даже потанцевать можно. А он всегда рядом, всегда поможет, поговорит, поддержит.
Наблюдая за работой Егора Кирилловича, хочется верить, что в дошкольное образование когда-то придут молодые люди, такие же увлеченные не просто профессией, а желанием творить добро и преображать этот мир!