Школа активного гражданина

"ШАГ" в учреждениях образования Дзержинского района. 2020/2021 учебный год

"ШАГ" 22 декабря 2020 года

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Фаниполя»

122 декабря 2020 года в государственном учреждении образования  “Средняя школа №1 г.Фаниполя” прошел единый информационный час для учащихся 8-11 классов. Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины).

2

Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»

Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой родины».  Учащиеся встретились с заведующей детским отделом ГУ «ФГДК» Скоповец Ж.Я. Встреча прошла за круглым столом, где Жанна Ярославовна рассказала ребятам о деятельности городского дома культуры, его достижениях и о дальнейших планах и поблагодарила ребят за активное участие во всех акциях, мероприятиях, которые проводятся совместно с учреждением уже на протяжении нескольких лет. Было решено продолжить тесное сотрудничество с ГУ «ФГДК».

 


Государственное учреждение образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея»

122 декабря в Станьковской средней школе имени Марата Казея прошло занятие «Школа Активного Гражданина» по теме: «Я родным краем ганаруся i ведаю – я не адзiн”.

2Ребята рассказали  о достижениях современной Беларуси в различных сферах общественной жизни. Был просмотр видеоролика «Пути развития РБ» Учащейся 10-11 классов показали презентацию «Достижения Дзержинского района за 2018-2020 годы» Особый интерес вызвала встреча с Синюкович Натальей Иосифовной, начальником отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Дзержинского райисполкома. Ребята смогли задать вопросы, которые их волновали. Состоялся открытый, искренний диалог. Многие задумались над тем, какую социальную роль они выполняют и что могут сделать для своего родного края.

На данном мероприятии мы чувствовали гордость за свою страну, уважение к своему народу, к её достижениям, а также осознание того, что Беларусь – суверенная страна,  которая смотрит в будущее, но бережёт память о прошлом.

 


Государственное учреждение образования «Гимназия г.Дзержинска»

изображение_viber_2020-12-22_12-23-06Для проведения мероприятия были использованы информационные материалы и мультимедийная презентация, размещенные на национальном образовательном портале.

Учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни. Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины. Каждый из блоков сопровождался вопросами для обсуждения информации, представленной докладчиками. В фокусе обсуждения первого из блоков были: независимая и процветающая Беларусь, малая родина в судьбе каждого человека, суверенитет, независимость, чувство гордости за достижения своей страны, масштабные социальные объекты, значимые промышленные объекты, социально-экономическое развитие регионов, активная гражданская позиция. 

изображение_viber_2020-12-22_12-23-07

Вопросы второго блока затрагивали тему достижений малой родины в различных сферах жизни, перспектив развития, гражданской активность молодежи, заботы о ветеранах и престарелых людях.

В ходе подведения итогов обсуждались результаты социально значимой деятельности самих учащихся и перспективы ее развития (академические достижения и уровень успеваемости по результатам четвертей, степень активности и проявления интереса к делам класса и гимназии в целом, участие во внеклассной деятельности и общегимназических мероприятиях различной направленности, отношение к труду и личный вклад в наведение порядка и благоустройство территории гимназии).

 


Государственное учреждение образования «Гимназия г.Фаниполя»

22 декабря в государственном учреждении образования "Гимназия г.Фаниполя" в рамках проекта ШАГ для учащихся 8-11 классов прошло познавательное мероприятие "Я родным краем ганаруся  і  ведаю – я не адзін" (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни: наши достижения за Годы малой Родины»). Была показана презентация об истории и развитии Дзержинского района, а после ребята поучаствовали в  викторине с элементами игры. А для учащихся 5-7 классов была организована интерактивная игра-путешествие "Я и моя Родина", где ребята углубили знания о своей малой Родине.

1        2      3

 


Государственное учреждение образования «Негорельская  средняя школа №1»

22  декабря в рамках реализации проекта "Школа активного гражданина" в государственном учреждении образования «Негорельская  средняя школа №1» прошел единый день информирования по теме ««Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін»». 

В мероприятии принял участие  Колос Дмитрий Анатольевич, директор филиала «Негорельский комбинат хлебопродуктов» ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский».

Мероприятие прошло в формате Информ-дайджеста, где обсуждались вопросы об основных достижениях в Республике за 2020 год,  о достижениях за последние годы нашей Дзержинщины, нашей малой родины, а также о достижениях наших учащихся и педагогов. Дмитрий Анатольевич рассказал о развитии деятельности на  комбинате за последние 5 лет, рассказал о профессиях людей, которые заняты на предприятии, о том, что  планируется сделать в новом году.

Ребята с интересом вступали в диалог, задавали интересующие их вопросы, высказывали своё мнение. Учащиеся в очередной раз убедились, что от активной позиции каждого человека, от проявления собственной инициативы зависит развитие школы, производства, своей страны.

ШАГ 22.12 2_viber_2020-12-22_15-03-28  ШАГ 22.12, 6_viber_2020-12-22_15-06-38   ШАГ 22.12_viber_2020-12-22_15-01-40


Государственное учреждение образования
«Великосельский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа Дзержинского района»

1В учреждении образования проведен единый день информирования    «Школа Активного Гражданина» , в рамках которого была рассмотрена тема  «Я родным краем ганаруся і ведаю ‑ я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины).

 

 

 


Государственное учреждение образования
«Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

IMG_20201222_145100Ведущая педагог социальный Нагибович И.О.  ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

 Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни.

Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины.

В качестве информационной основы использовался мультимедийный проект Белорусского телеграфного агентства «З гонарам у сэрцы», посвященный достижениям суверенной Беларуси в различных сферах (финальный выпуск проекта БЕЛТА «З гонарам у сэрцы» – «Большая малая родина») https://za-belarus.by/ https://za-belarus.by/rodina Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»

Выступление директора школы Рабиновской В.И.

Валентина Ивановна отметила, что Беларусь – красивая и благоустроенная страна с чистыми уютными городами, агрогородками, богатой природой. Государство много сделало в этом направлении.  Мы стараемся быть  хозяевами своей земли, малой Родины. Районный фестиваль-ярмарка тружеников ОАО «Крутогорье – Петковичи» прошел на нашей земле. Родители собрали богатый урожай, каравай был у каждого на столе.

Был сделан обзор районной газеты «Узвышша», посвященный героям-передовикам хозяйства.

  Выступила  председатель  совета школьного  историко – краеведческого музея «Страницы истории нашей» Французова Анна.

  Она отметила, что у  каждого из нас есть свой родной уголок - своя маленькая родина. Это тот город, агрогородок, деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина - дом наших родителей, бабушек, дедушек. Думая об этой  родине, мы думаем о самом раннем детстве. С ранних лет родители привили мне любовь к родному краю. Трудно сказать, какая родина человеку дороже - маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаковы важны, и я их люблю. Все мы должны оберегать и любить свою маленькую Родину, так как она у нас одна. Я очень дорожу своим родным уголком.

 Показ презентации «Мой агрогородок»

Просмотр презентации о достижениях суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

  Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

 Блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни»

Вопросы для обсуждения:

IMG_20201222_145255

− Что такое Родина?

 Что означает это понятие для каждого человека?

Почему для человека важно чувствовать свою сопричастность с родиной?

− Создание каких промышленных и социальных объектов, по вашему мнению, подтверждает, что «Беларусь – страна для народа»?

− Как вы считаете, почему обретение суверенитета и независимости является важнейшим достижением для нашей страны?

 − Каких успехов достиг ваш населенный пункт, регион за 2018– 2020 годы, проходящие под знаком Года малой родины?

− Как вы думаете, какова роль малой родины в судьбе каждого человека?  Что вы можете рассказать о земляках, внёсших большой вклад в процветание вашей малой родины?

     Диалог получился интересным, живым, познавательным и стал хорошей мотивацией для выпускников. Ребята вынесли много полезного, а также поняли, что  трудолюбие и целеустремлённость – главные составляющие успешности человека. А это важно  на пороге выхода во взрослую жизнь.

Блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины».

 Нагибович И.О. подчеркнула, что все, что мы делаем в жизни, мы делаем для себя, для малой родины.  Долг каждого, чтобы краше становилась наша Родина, чтобы мы гордились ею, чтобы оставались традиционными белорусские ценности…

Вопросы для обсуждения:

− Белорусскому поэту Сергею Граховскому принадлежат следующие строки: «… Жыві, шукай, усё рабі як след, каб на Радзіме твой свяціўся след». Как вы думаете, какой смысл вложил поэт в эти слова?

 − 2018–2020 годы, прошедшие под знаком Год малой родины, для многих населенных пунктов стали своего рода стартом для развития и процветания. Как вы считаете, в чем ваш вклад в общее дело?

− Год малой родины стал своего рода стимулом для наведения порядка в каждом населенном пункте. Чем вы смогли помочь своей малой родине?

 − В учреждениях образования проходят различные мероприятия республиканского уровня. Поделитесь опытом реализации социальных инициатив.

Высказывания учащихся:

Родина, это мой маленький мир, где мне уютно и тепло. Каждый гражданин нашей страны имеет такое место, где ему очень хорошо и уютно. Любовь к малой Родине можно выражать по-разному, но я предпочитаю жить в этом милом моему сердцу уголку. (Януль В.)

Все должны не забывать свои родные места и по возможности их посещать. Ведь малая Родина  нас очень ждет, и мы не должны ее подводить. У человека Родина одна, она как родная мать нас любит и жалеет, как своих детей. (Минов М.)

Мы с гражданской активностью заботимся о ветеранах и престарелых людях, у нас есть результаты участия в различных акциях ОО «БРСМ»: «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит». Мы продолжим добрые традиции. (Французова А.)

Чтение стихотворения «За что,  я  Родину люблю…»        Люблю я Родину за данную мне жизнь,

За небо, мирное над головою.

За то, что вижу солнце, вижу синь,

За то, что вся моя семья со мною.

Люблю за отчий дом, семью,

За шелест листьев виноградных под окном.

За то, что я дышу, живу, творю

И радовать могу своим пером.

Люблю ее за то, что мама

Мне пела колыбельные в ночи.

За свой характер,  белорусский и упрямый…

Люблю за 45-ый! За Победу!

За то, что подвиги героев чтут.

За то, что в сердце живы прадеды и деды,

За белорусские войска, что сон наш стерегут..

За что люблю я Родину свою?

За богатейшую историю. За нрав.

В воспоминании своем я сохраню

Как мир творился, был и есть сейчас.

 

Польза добрых дел и поступков состоит ещё и в том, что наша благоустроенная малая родина становится краше, привлекательнее и  вдохновляет многих на добрые дела. (Рау В.)

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий ток-шоу Нагибович И.О. подводит итоги.

 − Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

Ответы ребят:

Тема «малой родины» очень важная, так как малая родина – на все времена родина! Если  любишь, заботишься,  восхищаешься,  дорожишь,  гордишься, любуешься,  помогаешь, сочувствуешь, сострадаешь, жертвуешь и встаёшь на защиту - вот истинная любовь. (Стёпина О.)

      Через конкретные добрые дела, ребята нашего учреждения  сохранят малую родину. От выпускников добрые дела вернутся в район, когда они вернутся сюда высококлассными специалистами и внесут свой вклад в развитие родного хозяйства и района.

Завершаем ШАГ передачей символических эстафетных палочек, чтобы дела добрые на Дзержинской  земле продолжались и умножались.

свернуть

"ШАГ" 26 ноября 2020 года

VIII-XI классы:

 

Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г.Дзержинска»

20201126_13381326 ноября прошел единый день информирования в рамках информационно - образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» на тему: «Мы в современном медиапростанстве: уважение, безопасность, достоверность»

20201126_140132

Гостем учащихся X «А» класса стал директор гимназии Валерий Леонидович Скуратович. Вместе с учащимися Валерий Леонидович обсудили вопросы интернет-ресурсов, остановились на влиянии медиа на культуру личности и общества. Не остались без внимания учащихся вопросы информационной безопасности.

Участниками единого информационного часа был сделан вывод, что Интернет прекрасное и полезное средство для обучения, отдыха общения с друзьями, но не стоит забывать, что сеть может быть и опасна.

 


Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Фаниполя»

226 ноября в ГУО «Средняя школа №1 г.Фаниполя» прошел единый день информирования «Мы в современном медиапространстве: уважение и безопасность, достоверность», в котором приняла участие Белая Л.Ю., инженер-программист и педагог-психолог Воронцова Д.И. 

1

Мероприятие прошло в форме практикума. Специалисты рассказали учащимся о том, что сейчас легко стать невольным орудием манипуляторов: впасть в панику, подчиниться настроению толпы, совершить неадекватные, безответственные действия, а так же проинформировали ребят  как выстраивать свое мнение в безграничном медиапространстве, не позволить манипулировать собой, не стать жертвой или орудием «информационной войны» и не попасться на «фейки». Педагог-психолог дала рекомендации учащимся: Как защититься от хамства и оскорблений в Интернете?, Как защититься от негативного использования персональной информации в социальных сетях?

 

 


Государственное учреждение образования «Гимназия г.Фаниполя»

В государственном учреждении образования «Гимназия г.Фаниполя» 26 ноября 2020 г. прошло очередное заседание Школы Активного Гражданина  по теме «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность». Особое внимание было направлено на обсуждение информации влияния пагубного контента и элементарные правила безопасности детей в сети интернет.

1  2


Государственное учреждение образования

«Дворищанский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа»

126 ноября 2020 года в рамках единого дня информирования «ШАГ - Школа Активного Гражданина» в учреждении для учащихся 8-11 классов был проведён информационный час на тему: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность» в форме лекции с элементами беседы.

2Лекция содержала несколько информационных блоков:

«Мы в современном мире информации»,

«Информационая безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовое и социальные аспекты»

После каждого блока проходило обсуждение. Учащимся задавались вопросы. Учащиеся активно высказывали свою позицию по данной теме, отвечали на вопросы.

 

 


Государственное учреждение образования «Гимназия г.Дзержинска»

IMG_3722Мероприятия проекта «ШАГ» 26 ноября в государственном учреждении образования «Гимназия г.Дзержинска» прошли под темой ««Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность».

Для учащихся 10-х классов состоялась встреча с начальником Минского областного управления по МЧС Лапановичем Сергеем Васильевичем. Встреча прошла в формате интерактивной площадки. Сначала был предложен блиц-опрос. Ребята задавали вопросы о том, является ли гость активным пользователем сети Интернет, зарегистрирован ли он в соцсетях, какие интернет-ресурсы использует МЧС для популяризации профессии спасателя и т.д. После опроса ребята разделились на группы и выполнили коллажи на тему «Медиаграмотность».

IMG_3724Для учащиеся 8, 9, 11-х классов прошли круглые столы. Магистры журналистики вместе с магистрами идеологии подготовили информацию о медиапространстве, о том, какие есть опасности в сети Интернет, как себя защитить, каким источникам можно доверять. Затем все вместе разработали памятки «Как не быть обманутым».

 

 

 

 


Государственное учреждение образования «Негорельская средняя школа №1»  

ШАГ 3е_viber_2020-11-26_14-31-5126 ноября для учащихся VIII-XI классов в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в государственном учреждении образования «Негорельская средняя школа №1»  прошел Единый день информирования по теме «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность». Гостем мероприятия была Смелова Дарья Николаевна, директор ГУО «Ресурсный центр информационных технологий и технических средств обучения».

В процессе занятия были рассмотрены информационные блоки:

«Мы в современном мире информации» и «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты».

ШАГ 4_viber_2020-11-26_14-31-52Участникам мероприятия были предложены для обсуждения актуальные на сегодняшний день вопросы: как меняется наша жизнь при стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации? Какие в связи с этим появились новые проблемы? Об общении в социальных сетях и безопасности для несовершеннолетних.

ШАГ 26.11е_viber_2020-11-26_14-24-07

Дарья Николаевна рассказала ребятам, что такое Масс-медиа, на что надо обращать внимание, взаимодействуя с любым медиатекстом, обсудили правовые аспекты, касающиеся СМИ.

В группах ребята обсудили, какие опасности могут поджидать  пользователей социальных сетей. Разобрали такие понятия, как груминг, онлайн-троллинг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент и подготовили полезные советы, которые помогут предупредить и предостеречь сверстников от интернет-угроз. В конце занятия рассмотрели предложения учащихся как использовать интернет для более успешной учебы.

 


Государственное учреждение образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея»

20201126_125824Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» был проведён в государственном учреждении образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея», как и во всей стране 26 ноября 2020 года. Говорили на тему: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность». Гостем мероприятия стала Орлова Виктория Владимировна, педагог- психолог школы.

Беседа велась по блокам. В блоке «Мы в современном мире информации» говорили о средствах массовой информации и коммуникации, о том, что Интернет не уничтожает традиционные СМИ (телевидение, радио, прессу), но заставляет их меняться, внедрять новые форматы, технологии. На блоке «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты» гость остановилась более подробно. Напомнила о груминге, кибербуллинге и буллициде, кибермошенничестве. Акцентировано внимание на том, что далеко не всё, что можно прочесть или увидеть в Интернете, – правда  и каждый в сети может представить себя не тем, кем является на самом деле.

Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но, как и реальный мир, сеть может быть опасна. Будьте бдительны! Уважайте и берегите себя и своих близких! Если вдруг вы или ваши знакомые оказались в сложной жизненной ситуации, то помните: всегда есть люди, готовые помочь!


Государственное  учреждение образования

«Петковичский  учебно-педагогический  комплекс ясли-сад –  средняя школа»

1ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ознакомление с блоками:

Блок «Мы в современном мире информации»

Блок: «Информационная безопасность несовершеннолетних в    Республике  Беларусь: правовые и социальные аспекты»

  1. Лекторская  группа подготовила выступление “Мы в современном

           медиапространстве”.

  1. Чтение стихотворения, ученица 9 класса Ширвель Ангелина

         «Информация».

  1. Экскурс в историю медиапространства «События и факты».
  2. Просмотр презентации «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»
  3. Диалог директора школы Рабиновской В.И. с обучающимися 8-11 классов (Что заставляет нас обращаться к средствам массовой информации? Что представляют собой современные СМИ?)
  4. Выступление Кадлубович Ларисы Николаевны, начальника отдела кадров ОАО «Крутогорье – Петковичи»

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

2Ведущая Нагибович И.О.  организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1, провела жеребьевку участников дискуссии с помощью карточек. Выступили «Оптимисты» и «Скептики»

Для аргументации своих высказываний участники пользовались сведениями из СМИ и Интернета. Они выразили своё отношение к современному медиапространству, ответили на следующие вопросы:

Как меняется наша жизнь при  стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации? В чём жить стало легче, комфортней? Какие в связи с этим появились новые проблемы? Что представляют собой современные СМИ? Перечислите известные вам средства массовой информации и коммуникации. Какие из них можно отнести к старым, а какие к новым?

Затем ведушая Нагибович И.О.  подвела итог. Было отмечено, что уровень медиакультуры личности и общества определяется знаниями и умениями в отборе информации. Таким образом, роль масс-медиа в современной культуре исключительно велика. Она, формируя образ современного мира, может оказаться фактором совершенствования человеческого общества, служить источником и механизмом успешного межкультурного взаимодействия, так и источником роста ненависти и агрессии.

Необходимо понимать, что масс-медиа обеспечивают комплексное видение мира, включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное нами из масс-медиа представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, вполне живую иллюзию, особый мир. Поэтому взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы:

Кто создал этот медиатекст?

Каким способом?

Для кого?

С какой целью?

Кто может получить от этого медиатекста пользу?

Кому он может навредить?

О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?

По блоку «Информационная безопасность несовершеннолетних в    Республике  Беларусь: правовые и социальные аспекты» выступила заместитель директора по основной деятельности Захаревич Е.С.

3Она дала рекомендации по информационной безопасности несовершеннолетних в    Республике  Беларусь.

  1. Необходимо всегда помнить, что далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернете, – правда и каждый в сети может представить себя не тем, кем является на самом деле.
  2. ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха и общения с друзьями. Но, как и реальный мир, сеть может быть опасна.
  3. Будьте бдительны!
  4. Уважайте и берегите себя и своих близких! Если вдруг вы или ваши знакомые оказались в сложной жизненной ситуации, то помните: всегда есть люди, готовые помочь!
  5. Несколько советов, которые помогут предупредить груминг. Необходимо: следить за информацией, которую выкладываешь в Интернете: опасно выкладывать свои личные данные в Интернете (домашний адрес, номер телефона, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы родителей и т.д.). Любая информация может быть использована против пользователя, в том числе в корыстных и преступных целях;
  6. Быть осторожным при общении с незнакомыми людьми, рассказывать как можно меньше личной информации о себе; использовать псевдоним при общении в соцсетях и чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями, пользовании онлайн играми и других ситуациях; не размещать и не посылать свои фотографии незнакомцам, а также быть внимательным, если просят прислать или провоцируют на какие-либо действия перед веб-камерой; немедленно сообщить родителям или другим взрослым, которым доверяете, если новый знакомый пытается говорить с вами на неприятные или пугающие вас темы и говорит об этом как о секрете, который останется только между вами; сохранить факт груминга, например, сделать снимок с экрана (screenshot); при пользовании чужим устройством для выхода в Интернет, не забывать выходить из своего аккаунта на различных сайтах, не сохранять на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки; никогда не принимать приглашения в гости к человеку, с которым познакомились в Интернете и не приглашать его к себе: собеседники могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают; не поддаваться на уговоры встретиться один на один, особенно – в безлюдном месте, или приходить на встречу только со взрослым, которому вы доверяете. Надо всегда помнить, что в Интернете каждый может представить себя не тем, кем на самом деле является!

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущая  ток-шоу Нагибович И.О. подводит итоги.

  • Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
  • Как можно использовать Интернет для более успешной учёбы, создания интересных сценариев в шестой школьный день, для участия в конкурсах, олимпиадах?
  • Ответы инициативной группы учащихся подтвердили, что средства массовой информации влияют на формирование личности. Прокомментировали понятия груминг, кибербуллинг, буллицид, кибермошеничество, опасный контент.
  • Предложили советы друг другу, своим собеседникам.

Государственное  учреждение образования «Боровиковская базовая школа Дзержинского района»

3  4


 

V-VII классы:

 

Государственное учреждение образования «Гимназия г.Фаниполя»

Для учащихся 5-7-ых классов государственного учреждения  образования «Гимназия г.Фаниполя» информационный  час «ШАГ» прошел в форме открытый микрофон «Наша школа 10 лет спустя». Где учащиеся смогли полистать страницы фотоальбома истории гимназии, а также посмотреть презентацию о знаменитых выпускниках.

1  2 3 4


Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Фаниполя»

25 ноября   учащиеся  5-7 классов государственного  учреждения  образования «Средняя школа №1 г.Фаниполя»   впервые приняли участие в проекте ШАГ. Формат встречи - открытый микрофон. Ребята поделились своим видением нашей школы через 10 лет.

"Наша школа 10 лет спустя" .

Данное мероприятие содействовало созданию атмосферы благоприятного психологического отношения детей к учебе, к учителям, к своим одноклассникам.

Задачи:

-Воспитывать чувство  уважения к педагогам школы;

-способствовать укреплению чувства гордости за свою школу;

-развивать творческие способности учащихся своей школы.

1 2 3

5 6 10


Государственное учреждение образования

"Заболотский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа"

1 3


Государственное  учреждение  образования
«Петковичский  учебно-педагогический комплекс ясли-сад –  средняя школа»

25 ноября ребята 5 – 7 классов нашей школы приняли участие в проекте «ШАГ». Классные руководители подготовили классные часы на тему «Наша школа спустя 10 лет».

В 5 классе мероприятие началось небольшого экскурса в историю. Классный руководитель Кишкель В.И. рассказала ребятам о том, что наша школа - это маленькая страна со своими уставом, историей, традициями. В прошлом году наше учреждение отпраздновало столетний юбилей. Виктория Ивановна рассказала о важных вехах учреждения, которые произошли за последние годы: школа переехала в новое здание, статус школы поменялся на учебно-педагогический комплекс.  Ребята с удовольствием рассматривали фотографии, с интересом узнавали на них своих педагогов, которые в свое время были учащимися школы.

Школа растёт, меняется и развивается. Остаётся неизменным одно: горящие жаждой знаний глаза учеников и вдохновленные лица педагогов.

Мероприятие прошло в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием детей. В формате открытого микрофона ребята поделились тем, какой они видят нашу школу через 10 лет. Дети дали ей такие характеристики: «творческая», «яркая», «технологичная», «живая», «школа для детей», «школа радости», «успешная».

Вместе с Викторией Ивановной учащиеся составили список основных правил поведения в школе, говорили о дисциплине, отношениях с одноклассниками, взаимопомощи и взаимоподдержке, вспомнили о главных традициях школы. Дети рассуждали о том, для чего нужна школа, важны ли знания каждого ученика. Пришли к выводу, что, только будучи прилежным, внимательным и ответственным, можно стать полезным для окружающих.


Государственное  учреждение образования «Боровиковская базовая школа Дзержинского района»

1 2


Государственное учреждение образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея»

1С 25 ноября 2020 года началась реализация образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов в государственном  учреждении  образования «Станьковская  средняя школа имени М.Казея».

Активный гражданин осознает себя членом сообщества, стремится сочетать личные и общественные интересы, хорошо воспитан, дисциплинирован, умеет дружить, стремится к новым знаниям. В рамках организации проекта ШАГ «Школа активного гражданина» учащиеся 5 -7 классов обсуждали тему «Я и школа».

2С увлечением ребята говорили об истории школы, ее традициях,   значимости участия каждого в жизни класса и школы,  выполнении законов класса, находили выходы из спорных ситуаций.

С особым интересом учащиеся отнеслись к созданию проекта «Наша школа через 10 лет», где каждый смог проявить себя.

 


 

свернуть

"ШАГ" 22 октября 2020 года

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Дзержинска»

22 октября в рамках реализации проекта «ШАГ» в гимназии г. Дзержинска прошли единые дни информирования по теме «ООН – 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

ГимназияУчащиеся 9 «Б» класса встретились с председателем Дзержинского районного объединения профсоюза Прохоревич Анжеликой Олеговной. Встреча прошла в формате круглого стола. Анжела Олеговна в непринужденной форме вместе с учащимися восстановила историю создания ООН и о деятельности Республики Беларусь в этой организации. Ребята узнали причины создания и цели ООН, направления деятельности. 

Также они рассуждали о сотрудничестве, дружественных отношениях между странами. Ребята узнали, каким образом Дзержинский район участвует в реализации проектов ООН.

Гимназия1

 Анжелика Олеговна обратила внимание ребят на актуальность мирных отношения для современников и для будущи

х поколений. На последок ребята сделали голубей – символы мира.

Учащиеся 8-х классов провели информационные часы в форме познавательного диалога. Инициативные группы подготовили информацию и вопросы для одноклассников.

Учащиеся 10-11 классов посмотрели фильм про ООН и попробовали предположить, каким образом они могут внести свой вклад в деятельность этой организации.

 


Государственное учреждение образования
«Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа»

ПетковичиШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

          ООН 75 лет: история деятельности международной организации;

          Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе 

          ООН.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «ООН 75 лет: история деятельности международной организации»

Выступил учащийся 11 класса Рау Вячеслав, применил знания, полученные на уроках истории. Он рассказал, почему и когда возникла идея создания ООН, почему именно 24 октября считается днем основания ООН, сколько государств является членами ООН в настоящее время, где находится штаб-квартира ООН и какова цель и основные направления деятельности ООН, почему в 1945 году было принято решение о включении БССР в состав членов-основателей ООН.

Нагибович И.О.отметила, что Организация Объединенных Наций – это международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

ООН считается универсальным форумом, наделённым уникальной легитимностью, несущей конструкцией международной системы коллективной безопасности, главным элементом современной многосторонней дипломатии.

Основы ее деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Название «Объединённые Нации» было впервые использовано в Декларации Объединённых Наций, подписанной 1 января 1942 года.

Блок «Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН»

Выступила заместитель директора по основной деятельности

Захаревич Е.С. Она изложила события и факты из жизни Республики Беларусь.

В январе 2020 года Организацией Объединенных Наций (ООН) был дан старт празднованию своего 75-летнего юбилея, главной темой которого является глобальное обсуждение международного сотрудничества и роли ООН в построении будущего, которое мы хотим обеспечить для современников и будущих поколений.

Республика Беларусь и Организация Объединенных Наций в Беларуси решили объединить усилия и действовать сообща для того, чтобы в ходе кампании «ООН 75» не только рассказать о роли Беларуси в создании ООН и обратить внимание общества на неизменную актуальность Устава ООН, но и начать национальную дискуссию с участием молодежи по актуальным для Беларуси и ООН вопросам устойчивого развития.

В Беларуси в 2020 году дан старт Десятилетию действий по достижению Целей устойчивого развития (ЦУР), объявленной Генеральным секретарем ООН. Десятилетие действий и свершений – это призыв к правительствам, представителям бизнеса, гражданского общества и всем людям мира сплотиться ради достижения целей к 2030 году.

В 2015 году Беларусь присоединилась к Повестке дня в области устойчивого развития до 2030 года, которая была принята странами – членами ООН.

Она  обсудила вопросы:

  • В каких направлениях деятельности ООН принимала и принимает активное участие Беларусь?
  • С какими инициативами выступала Беларусь в ООН?
  • Каковы приоритетные вопросы, которые будут рассматриваться в рамках сотрудничества ООН и Беларуси в сфере устойчивого развития в 2021–2025 годах?
  • Представительства каких программ, агентств и организаций системы ООН функционируют в Республике Беларусь?
  • Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси». Сегодня в Беларуси около 50-ти учреждений имеют специальный сертификат «Зеленой школы». Участвовали или участвуете ли вы в этом проекте? Если да, то что уже сделано вами в этом направлении?
  • Как Вы думаете, почему Беларусь была и остается ответственным членом ООН?

Ребята применили полученные знания на информационных часах и активно отвечали на поставленные вопросы.

Ведущая Нагибович И.О. отметила, что человеческими ценностями являются - сохранение безопасности и мира во всем мире, поддержание справедливых действий наций по отношению друг к другу. И Беларусь  активный член ООН.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий Нагибович И.О. подвела  итоги.

  • сентября 2020 года в Международный день мира в Республике Беларусь проходила интернет-игра «Один день мира: ООН 75». Организаторами мероприятия выступили Координационный центр «Образование в интересах устойчивого развития» Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка и Ассоциация «Образование для устойчивого развития».

«Кто, если не мы!» - такой ответ прозвучал из уст 10- 11 классов, мы действуем, решаем и участвуем  в проекте «Цели устойчивого развития: думай и действуй».

Ребята поделились своими впечатлениями об участии в проекте.  «Энергосбережение» (они изучали потребление электроэнергии в учреждении образования, проводили анализ ситуации по эффективности использования энергии и составляли план действий по сбережению электроэнергии на год, разрабатывали  семейные памятки  по рациональному использованию энергии дома).


Государственное учреждение образования «Станьковская средняя школа им. Марата Казея»

Станьково122 октября в Станьковской средней школе имени Марата Казея прошло мероприятие в рамках проекта «ШАГ» по теме «ООН-75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН».

Станьково2Ребята просмотрели видеоролик об ООН, учащиеся выступали с сообщениями о создании ООН, ее деятельности. В дискуссии по теме выступило большинство ребят. Они отметили важность ООН в поддержании мира и безопасности на планете; развитие дружественных отношений между странами, сотрудничество в решении международных проблем, связанных с улучшением жизни людей и др.

Многие в своих выступлениях отмечали тесное сотрудничество Республики Беларусь с ООН и ее инициативы.

Мероприятие прошло в дружеской атмосфере, с пользой для всех участников. Каждый высказал свою точку зрения, услышал мнение товарищей.

свернуть

"ШАГ" 24 сентября 2020 года

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Дзержинска»

24 сентября в рамках реализации проекта «ШАГ» в гимназии г. Дзержинска для учащихся 8-11 классов прошли единые дни информирования по теме «Активный гражданин: мои поступки-моя ответственность».

ГимназияУчащиеся 10 классов встретились с председателем Дзержинского районного Совета депутатов. Александр Сергеевич рассказал на своём примере, что значит иметь активную гражданскую позицию. Каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, уважать права других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа. 

Гимназия1

Александр Сергеевич дал ребятам совет на будущее: «Задайте себе три вопроса: 

Какой вы представляете нашу страну? Какими представляете себя в стране? Как вы будете реализовываться?»

Учащиеся 11 классов встретились с ведущим архивистом лаборатории сохранности фотодокументов БГАКФФД Гареликом Михаилом Владимировичем. Михаил Владимирович остановился на экономике нашей страны, рассказал, чем мы можем гордиться.


Государственное учреждение образования «Гимназия №1 г. Дзержинска»

1 гмназия 1Сегодня для учащихся 8-11 классов гимназии прошёл Единый день информирования в рамках республиканского информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Тема сегодняшнего ШАГа – «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

Традиционно, материал был представлен в виде информационных блоков:

Блок 1. «Активный – значит ответственный».

Блок 2 . «Учимся понимать друг друга»

В фокусе обсуждения ключевыми вопросами были: единство прав и обязанностей, уважение к законам государства, мораль, право, нравственность, совесть, правовой статус, лидерские качества, самоуважение, школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение права каждого на собственное мнений, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.

1 гмназия 2               1 гмназия 3


Государственное учреждение образования «Негорельская средняя школа №1»

В государственном учреждении образования "Негорельская средняя школа №1" 24 сентября в рамках реализации проекта "Школа активного гражданина" прошел первый в 2020/2021 учебном году единый день информирования в форме открытого диалога на тему «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность». Участниками мероприятия были учащиеся VIII-XI классов, заместитель директора по воспитательной работе Юргель О.М., классный руководитель XI класса Жук Е.В., педагог социальный Ковалева Л.К.. На мероприятии присутствовал гость - первый секретарь ОО «БРСМ» Дзержинского райисполкома Борщевская Я.М..

Нег сшРебятам были предложены для обсуждения информационные блоки:

«Активный – значит ответственный»

 «Учимся понимать друг друга»

В первом блоке учащиеся еще раз рассмотрели понятия «права» и «обязанности», «административная» и «уголовная» ответственность, возраст, с которого начинается административная или уголовная ответственность, почему обществу нужны и правовые, и моральные нормы. Во втором информационном блоке Ковалева Л.К., педагог социальный, дала несколько полезных рекомендаций как разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом.

В завершение учащимся было предложено присоединиться к инициативам НЦПИ – стать активными пользователями Детского правового сайта, а также стать участниками просветительского проекта «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусского законодательства.


Государственное учреждение образования
«Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущая педагог социальный Нагибович И.О.  ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Активный - значит ответственный»;

«Учимся понимать друг друга».

Петковичи 1ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ведущая Нагибович И.О.  организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. по блоку «Активный - значит ответственный».

Она ометила, что каждый гражданин нашей страны, в том числе и несовершеннолетний, обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности белорусского народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относится к окружающей среде, всем видам собственности. Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность.

Ребята ответили  на следующие вопросы:

 Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Ребята  аргументировали  свои ответы, привели  из социума, из притчи «Два государства».

На вопросы, зачем обществу нужны  правовые и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы? Ответил  девятиклассник Довнар Илья, в ответе присутствовала уверенность, что в обществе нужны правовые и  моральные нормы. Привел примеры из повседневной жизни класса, школы. Выступили учащиеся 10-11 классов Козлов А., Нагибович О., Французова А.. Они отметили, что обязанности человека глубже прав человека и предписание закона сводиться к следующему: честно жить, не обижать других. Ведь свобода состоит в том, чтобы соблюдать решение родителей, учителей, старшего поколения.

Ребята приводили  ситуации, когда  их совесть побудила совершить какой-либо поступок,  рассказывали, как контролируют свои действия. Ведущая призвала многих учеников  изменить поведение, принимать активное участие в общественной жизни класса и школы.

Петковичи 2Было отмечено, что подростковый период – зачастую самый сложный в жизни несовершеннолетних, так и его законных представителей – родителей, опекунов, усыновителей. Именно в этом возрасте идет активный поиск и проверка того, что разрешено, а что может повлечь наказание. Согласно законодательству Республики Беларусь к административной и уголовной ответственности могут быть привлечены лица, которые на момент совершения преступления достигли 16-летнего возраста. Однако за ряд преступлений самостоятельно отвечать придется и 14-летним подросткам.

Просмотр презентации.

Блок «Учимся понимать друг друга»

Продолжила диалог заместитель директора по основной деятельности Захаревич Е.С. Она отметила, что школа – это целый мир, своеобразная модель социума. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти ученики находятся рядом друг с другом, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию. В нашей школе царит мир, дружба и спокойствие. Но вы должны знать, что в  Республике Беларусь с 21 января 2014 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «О медиации», который ввел правовой инструмент проведения переговоров, примирительных процедур, разрешение конфликтов и споров с участием независимого третьего лица – медиатора. Медиация может быть применена при разрешении конфликтов в различных сферах: в семье, в трудовых и гражданских отношениях, в сфере образования.

Аудитории были заданы вопросы:

- Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации? - Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?

- Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?

 - Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ. - Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?

 В заключении отметила, что в  настоящее время в Республике Беларусь активно возрастает интерес к обучению учащихся, педагогов, родителей навыкам и умениям урегулирования школьных конфликтов. В процессе овладения технологией медиации и коммуникативными медиативными техниками дети и взрослые обретают новый стиль поведения в конфликте, который позволяет разрешать споры более безопасным для себя и окружающих способом; приобретают широкие возможности воспитания в себе таких личностных качеств, как уверенность в себе, ответственность, беспристрастность, умение сотрудничать.

Петковичи 3В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» директор учреждения Рабиновская В.И. подвела итоги.

Она обратилась к присутствующим с вопросами:

– Насколько актуальна тема сегодняшнего разговора?

Ребята в выступлении отметили, что тема актуальна и интересна. Быть активным человеком – это значит чувствовать свою ответственность. Директор Рабиновская В.И. отметила, что никто не может быть освобожден от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. Права и свободы одного человека «заканчиваются» там, где «начинаются» права и свободы другого человека. Поэтому на несовершеннолетнего подростка также возлагается обязанность уважать права и законные интересы других граждан. Валентина Ивановна рассказала о новой версии Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусского законодательства (https://mir.pravo.by/news/essential/ntspi-pozdravlyaet-s-dnem-znaniy/). Она предложила учащимся присоединиться к инициативам НЦПИ – стать активными пользователями Детского правового сайта (https://mir.pravo.by/) В рамках данного этапа можно обсудить участие учащихся в разработке мини-проекта «Активный – значит ответственный. Правовая культура личности».


Государственное учреждение образования «Станьковская средняя школа им. Марата Казея»

Станьково 124 сентября 2020 года в государственном учреждении образования «Станьковская средняя школа имени Марата Казея» состоялось занятие школы активного гражданина «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность». Вниманию обучающихся были представлены блоки «Активный – значит ответственный», «Учимся понимать друг друга».

Станьково 2

Учащиеся порассуждали над следующими вопросами:

Права и обязанности. Какая чаша перевесит?

  1. Уголовная и административная ответственность.
  2. Зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы?
  3. Какие обязанности у вас как у учащихся?

Социальный педагог школы Ширко Оксана Анатольевна рассказала учащимся об опасности конфликтных ситуаций, об ответственном поведении в конфликтной ситуации. Были предложены упражнения на выход из них. Большой интерес вызвала информация о службе медиации. Оксана Анатольевна ответила на вопросы детей.

Тема занятия, по словам обучающихся, интересна и актуальна.

свернуть