Содержательный и конструктивный диалог

03.11.2022
Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванович Иванец посетил с рабочим визитом учреждения образования Дзержинского района.

Андрей Иванович встретился с педагогической общественностью района и обсудил проблемные вопросы, которые волнуют педагогов; ознакомился с материально-технической базой учреждения, условиями для обучения и воспитания в ГУО «Средняя школа №1 г.Фаниполя»; условиями для занятий спортом в ГУ «Детско-юношеская спортивная школа Дзержинского района»; организацией образовательного процесса в ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района» и реализацией образовательной программы специального образования в ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Дзержинского района».

photo_2022-11-03_11-14-36В первую очередь министр, в сопровождении руководителя управления по образованию Миноблисполкома Николая Николаевича Башко, председателя Дзержинского райисполкома Максима Владимировича Лысенко и начальника районного управления по образованию, спорту и туризму Галины Владимировны Гапаньковой, посетил среднюю школу №1 г. Фаниполя. Здесь глава ведомства встретился с педагогической общественностью района и обсудил проблемные вопросы, которые волнуют педагогов.

В ходе содержательного диалога с педагогами Дзержинщины министр сделал несколько акцентов касательно наиболее актуальных тем образовательного и воспитательного процесса. 

Среди них особое место было уделено проблематике инклюзивного образования. В частности, Андрей Иванец сообщил, что в настоящее время между тремя ведомствами – Министерством образования, Министерством здравоохранения и Министерством труда и социальной защиты — подписана большая и серьезная дорожная карта, реализация которой призвана фактически сопровождать ребенка от рождения до его вхождения во взрослую жизнь. В этой связи большое внимание Министерство образования будет уделять повышению квалификации педагогов в работе с детьми с ограниченными возможностями, причем, не только учителей-логопедов, дефектологов, но и учителей-предметников, начальных классов.

Глава ведомства также особо остановился на внеурочной деятельности, работе факультативов и кружков, взаимодействию с частниками, предлагающими открывать свои спортивные или творческие секции на базе учреждений образования. Андрей Иванец отметил, что такое вполне реально, но только в случаях, когда какое-либо направление востребовано у детей, а своими силами учреждение образования его закрыть не в состоянии. К тому же, оплата таких кружков родителями не должна превышать 150% от государственных расценок.

photo_2022-11-03_11-29-09 (2)Министр также отметил большую востребованность у ребят и их родителей изучения белорусского языка, традиций и историко-культурного наследия народа. И этот спрос обязательно надо удовлетворить.

Особое внимание – воспитательному блоку. Глава ведомства напомнил, что недавно Министерство образования заключило соглашение с Министерством культуры об едином бесплатном дне для посещения музеев страны школьниками и учащимися ПТУ и колледжей (последняя среда месяца). Для детей организуется бесплатное экскурсионное сопровождение по постоянным и временным экспозициям.

— И здесь должна быть системная и эффективная работа. Мы должны зародить зерно интереса у детей при посещении музеев. Ребята должны быть любознательными, понимать важность музейных экспозиций, – отметил Андрей Иванец.

Что касается работы школьных музеев, министр обозначил, что они должны быть обще- и легкодоступными, что позволит со временем пробудить у детей интерес к нашей истории, воспитать уважение к традициям и достижениям народа.

В целом министр еще раз отметил, что в работе педагога не должно быть формализма и учителя должны находиться в постоянном контакте с родителями, организовав эффективное взаимодействие в рамках образовательного процесса.

photo_2022-11-03_12-26-41Также Андрей Иванец ознакомился с материально-технической базой учреждения образования, условиями для обучения, воспитания и физического развития детей, работой кружков и объединений по интересам (деятельностью ученической бизнес-компании, школьного пресс-центра, районного Клуба редакторов и Клуба юных физиков, студии «РОББО»).

В завершение первой части рабочей поездки министр образования оставил запись в Книге почетных гостей средней школы №1 г. Фаниполя.

Следующей локацией по программе визита стал Дзержинск, где Андрей Иванец ознакомился с условиями для занятий спортом в районной Детско-юношеской спортивной школе, многогранной деятельностью учреждения дополнительного образования Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района и реализацией программы специального образования в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

— Нужно отметить, что система образования, кроме традиционных хорошо всем знакомых уровней (дошкольное, общее среднее, профессиональное и т.д.), включает целый ряд важнейших направлений, — сказал Андрей Иванец, комментируя выбор объектов для рабочей поездки и ее итоги. — Поэтому сегодня в программу посещения Дзержинского района включен, например, ЦКРОиР – это крайне важный аспект. И на встрече с педагогами я отмечал, что работа в области инклюзивного образования, интеграции наших детей, которые имеют определенные особенности, — одно из важнейших направлений. Ведь каждый ребенок должен получить и тепло, и заботу, и воспитание, и, безусловно, знания. И мы просто обязаны создать необходимые условия. Вопросы воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности просто невозможны без дополнительного образования детей и молодежи. И сегодня мы ознакомились с направлениями различных профилей: художественного, спортивно-физкультурного и ряда других. Важно, чтобы каждый ребенок и каждый родитель понимал, что в нашей стране, вне зависимости от размеров и расположенности населенного пункта, сегодня создаются все условия, чтобы все малыши получили возможность развить свои творческие, физические интеллектуальные способности. Ну а основа всему – школа. Поэтому нам важно было посмотреть, как сегодня живет районная школа, какие есть проблемы – начиная от вопросов организации питания и заканчивая функционированием центров интеллектуального развития, робототехники, на которых мы делаем серьезный акцент с учетом актуальности вопросов инженерно-технического образования.

— В Дзержинском районе в целом выстроена эффективная работа в системе образования, а оценка тех учреждений, что мы посетили, самая высокая, — отметил министр. — Хотелось бы, чтобы каждый район, каждый город, каждый сельский населенный пункт имели такого уровня учреждения образования. Тогда мы будем уверены в том, что новое поколение вырастет не только образованным, но и здоровым, физически развитым, воспитанным и любящим свою страну.

(по материалам сайта dzr.by - здесь вы также можете увидеть больше фото)