Предпринимательская инициатива

Цифровой дневник проекта «Предпринимательская инициатива, финансовая грамотность, современное образование: новые драйверы экономики»


Бизнес-компания "БелАрт" государственного учреждения образования "Петковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад - средняя школа"


Видеоролик по финансовой грамотности государственного учреждения образования "Гимназия г.Дзержинска":


Бизнес-дуэт "Велес"&" ArtClub" государственного учреждения образования "Средняя школа №2 г.Дзержинска"

 

Неделя финансовой грамотности в учреждениях образования Дзержинского района

03.04.2020

Один из главных уроков, который не проходят в школе, но который является важным для будущей жизни подрастающего поколения – грамотное и ответственное обращение с финансами. С 23 по 29 марта 2020 года в учреждениях образования Дзержинского района проходила Неделя финансовой грамотности.

Цель Недели заключалась в том, чтобы помочь учащимся изучить правила финансового поведения и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения, как разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия.

В рамках Недели прошли различные образовательные мероприятия: классные и информационные часы, конкурсы рисунков, интерактивные беседы и игры, викторины, квесты. В холле учреждений демонстрировались видеоролики. А учащиеся ГУО «Гимназия г.Дзержинска» создали свой видеоролик по финансовой грамотности.

Ребята 1-4 классов посетили школьные музеи, на классных часах узнали, как правильно распоряжаться личными финансами, познакомились с презентациями «От ракушки до карточки: история денег».

1

В ГУО «Гимназия №1 г.Дзержинска» с младшими школьниками  были проведены воспитательные мероприятия «История денег», а также организован просмотр и обсуждение видеороликов «Уроки тётушки Совы: Азбука денег».

Учащиеся узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты - ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Учащиеся узнали о появлении первых денег из драгоценных металлов. При обсуждении учащиеся поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними необходимо обращаться.

Для учащихся 5-9 классов в учреждениях прошли внеклассные мероприятия «Мир финансовой грамотности», викторина «Где финансовая логика». Учащиеся смогли углубить свои знания о финансовых отношениях и финансовых институтах нашей страны. А также, обсудили пути приобретения денег и рациональные способы их использования.

В ходе мероприятий учащиеся искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами? Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы, разгадывали кроссворды.

В ГУО «Негорельская базовая школа №2» 25 марта состоялось ток-шоу «Карманные деньги: за и против».

26 марта в 7 «В» классе гимназии г.Фаниполя прошел классный час «Секреты финансового успеха», в ходе которого проводилась игра «Мировая монополия». Учащиеся осваивали азы ведения бизнеса и управления. Финансовые игры для детей по типу «Монополии» учат грамотно вкладывать деньги, планировать расходы, развивают навыки планирования.

2      3

Стоит сказать, что гимназия г.Фаниполя сотрудничает с филиалом ОАО «Беларусбанк». В рамках сотрудничества проводятся экскурсии и «круглые столы»  для учащихся со специалистами и консультантами по вопросам финансовой грамотности.

4

За круглым столом «Семейная экономика» учащиеся VIII классов Гимназии №1 г.Дзержинска вспомнили и расширили свои знания о финансах, о функции денег, определили приоритеты в своих расходах, учились составлять свой план доходов и расходов, а также бюджет своей семьи. Составляя проекты семейных бюджетов, учащиеся учились рациональному распределению финансов, рациональному потреблению, эффективному ведению домашней экономики.

Ученики старших классов в интерактивной игре «Мой план» отрабатывали навыки грамотного финансового поведения в важных жизненных ситуациях, с которыми им предстоит столкнуться в реальной жизни, составляли свой личный финансовый план. В ходе открытого диалога по теме «Деньги, инфляция, ценовая стабильность» ребята показали, что хорошо усвоили основные понятия.

Старшеклассники ГУО «Станьковская средняя школа им. Марата Казея» и ГУО «Средняя школа №2 г.Дзержинска» в интерактивных играх разработали правила безопасности личных финансов.

5

При проведении мероприятий использовались информационные и презентационные материалы Единого интернет-портала финансовой грамотности населения.

свернуть